Два года назад Mazda вернулась к автомобилям классической компоновки, и первенцем нового семейства стал кроссовер Mazda CX-60, адресованный преимущественно рынкам Европы и Азии. Но в гамме с самого начала были обещаны четыре модели. Специально для Северной Америки подготовлены крупные модели CX-90 и CX-70 с тремя и двумя рядами сидений соответственно. И вот подоспела четвертая модель — трехрядный кроссовер Mazda CX-80.
Два года назад Mazda вернулась к автомобилям классической компоновки, и первенцем нового семейства стал кроссовер Mazda CX-60, адресованный преимущественно рынкам Европы и Азии. Но в гамме с самого начала были обещаны четыре модели. Специально для Северной Америки подготовлены крупные модели CX-90 и CX-70 с тремя и двумя рядами сидений соответственно. И вот подоспела четвертая модель — трехрядный кроссовер Mazda CX-80.
Как и базовая модель CX-60, «восьмидесятка» адресована, прежде всего, Европе и Азии: на этих рынках ей достанется роль флагмана компании. Однако, например, в Австралии Mazda будет продавать все четыре кроссовера одновременно. В любом случае, выпускать весь квартет будут на одном заводе в Японии. И все же создание проевропейской парочки CX-60/CX-80 проведено по иному рецепту, нежели американских моделей CX-70/CX-90.
Если две машины для Америки различаются лишь количеством посадочных мест и внешним декором, имея одинаковый кузов, то новая Mazda CX-80 обладает действительно оригинальным кузовом. По размерам она расположилась между моделями CX-60 и CX-70/CX-90. Длина — 4995 мм, ширина — 1890 мм (как у CX-60), высота — 1710 мм. При этом колесная база — те же 3120 мм, что у американской парочки (CX-60 имеет 2870 мм). Пропорции и стилистика кузова у всех четырех машин, разумеется, общие.
Передняя панель с широкоформатным экраном медиасистемы (12,3 дюйма), виртуальными приборами и дорогой отделкой заимствована у CX-60 без изменений. Салон может иметь семь или шесть посадочных мест. В последнем случае на втором ряду установлены раздельные «капитанские» кресла и центральный бокс-подлокотник. Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку в диапазоне 120 мм. Объем багажника — 258 литров за третьим рядом, 687 литров со сложенной «галеркой» и 1971 литр с двумя сложенными рядами.
В Европе для кроссовера CX-80 заявлены два варианта силовой установки. Первый — подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV: он имеет четырехцилиндровый атмосферник Skyactiv-G 2.5 (190 л.с., 250 Нм), электромотор (175 л.с., 270 Нм) и тяговую батарею емкостью 17,8 кВт∙ч. Совокупная мощность системы — 327 л.с. Этого хватает, чтобы разогнаться до «сотни» за 6,8 с. Максимальная скорость — 195 км/ч, а еще гибрид может проехать до 63 км в чисто электрическом режиме.
Второй вариант — рядный шестицилиндровый турбодизель Skyactiv-D 3.3 (254 л.с., 550 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором (16 л.с., 153 Нм). Тяговый аккумулятор емкостью всего 0,33 кВт∙ч расположен под сиденьем переднего пассажира. Время разгона до 100 км/ч — 8,4 с, максимальная скорость — 219 км/ч. А для Австралии обещан еще и бензиновый шестицилиндровый турбомотор e-Skyactiv G 3.3. Все модификации оснащены восьмиступенчатым «автоматом» собственной разработки. Полный привод — с муфтой JTEKT на передней оси, хотя для некоторых рынков будут предложены простые версии только с задним приводом.
В Европе продажи кроссоверов Mazda CX-80 должны начаться в сентябре, а до Австралии машины доберутся в конце года. Цены уже известны: например, в Германии они начинаются с 51 тысячи евро (это на 4500 евро больше, чем просят за CX-60), а во Франции с ее повышенными налогами на «неэкологичные» машины — от 63 тысяч евро.