Американская компания Rivian опубликовала новый тизер своей третьей модели. Кроссовер Rivian R2 окажется компактнее и доступнее, чем нынешние пикап R1T и внедорожник R1S, однако сохранит узнаваемый дизайн с характерным световым рисунком. По предварительным оценкам самого производителя, стартовая цена кроссовера окажется от 40 тысяч до 50 тысяч долларов. Rivian R2 должен стать конкурентом паркетника Tesla Model Y и позволит компании значительно увеличить объемы производства, которые важны для достижения рентабельности.
Американская компания Rivian опубликовала новый тизер своей третьей модели. Кроссовер Rivian R2 окажется компактнее и доступнее, чем нынешние пикап R1T и внедорожник R1S, однако сохранит узнаваемый дизайн с характерным световым рисунком. По предварительным оценкам самого производителя, стартовая цена кроссовера окажется от 40 тысяч до 50 тысяч долларов. Rivian R2 должен стать конкурентом паркетника Tesla Model Y и позволит компании значительно увеличить объемы производства, которые важны для достижения рентабельности.
Руководство американского концерна Ford всерьез опасается скорого наплыва дешевых китайских электромобилей на американский рынок, считая такую угрозу «колоссальной». Руководитель электромобильного подразделения компании Марин Гьяя уверен, что китайский автопром сильно опережает всех в области создания дешевых «электричек» и даже повышение пошлин не остановит китайцев, ведь они всегда смогут найти лазейку на рынок США. Одна из них — строительство завода в Мексике, которая входит в североамериканский торговый союз. К слову, именно к этой стране уже присматривается китайская компания BYD.
Между тем сама компания BYD анонсировала состав своей экспозиции на грядущем Женевском автосалоне. В нее войдут монструозный внедорожник Yangwang U8, семиместный кроссовер BYD Tang и гибридный седан BYD Seal U DM-i. Кроме того, будет показан минивэн Denza D9 совместного предприятия BYD и Mercedes-Benz. В Европе продажи электромобилей BYD начались еще в 2021 году, но участие в Женевском автосалоне должно показать глобальные амбиции компании.
Компания BMW остановила поставки автомобилей в Россию еще в 2022 году, и оттого весьма странным выглядит рекламный постер, опубликованный японским представительством бренда. На изображении красуются модели BMW 318i и BMW 320d xDrive в спецверсии Shadow Edition, а фоном для них стали… небоскребы комплекса Москва-Сити. Пресс-служба немецкой компании уже отреагировала на ситуацию: «В связи с геополитической ситуацией мы были вынуждены прекратить наше местное производство автомобилей и поставки новых моделей на российский рынок».
Компания «Автозавод Санкт-Петербург», то есть бывший петербургский завод Nissan, приобрела производителя компонентов «Марелли Рус». Это российское подразделение итало-японского концерна Marelli, которое ранее производило комплектующие как раз для завода Nissan. Пока неясно, чем займется завод после смены хозяев, ведь автомобили под новым брендом Xcite, сборкой которых займется «Автозавод Санкт-Петербург», поначалу будут состоять из китайских комплектующих.
Пока многие автопроизводители отказываются от седанов в пользу модных кроссоверов, корейская компания Hyundai делает на них большую ставку — по крайней мере, на североамериканском рынке. Модели Hyundai Elantra и Sonata даже названы «ключевым фактором прибыльности» в США. Дело в том, что седаны заметно дешевле кроссоверов аналогичного класса, и это важный фактор в условиях продолжающегося удорожания автомобилей. В прошлом году Elantra нашла в США 134 тысячи покупателей, а Sonata — 45 тысяч. Hyundai ожидает двукратного роста продаж своих седанов уже в этом году.
Также сегодня мы рассказали о юбилейном хэтчбеке Volkswagen Golf Edition 50 и заводе для электромобилей Scout.