На сегодняшний день стальной лист активно используют для создания разнообразных деталей, к тому же, он может выступать в качестве конечной продукции, к примеру, в строительном секторе. Как же можно получить столь тоненький лист? В чём-то эта процедура похожа на раскатывание теста, только в качестве сырья выступает качественная углеродистая и легированная сталь. Присутствие углерода (примерно два процента) обеспечивает надёжность, легирующие примеси – гибкость, ковкость и иные свойства.
Изначально с заготовок удаляют грязь и выравнивают поверхность. Это позволяет в результате получить максимально ровный материал. Потом стальные заготовки проходят под большим количеством валиков и после контакта с каждым из них становятся более тонкими, широкими и длинными.
Принимая во внимание тот факт, в каком именно состоянии происходит подача заготовки под валик, выделяют холодно- и горячекатаные листы. Ещё со школьной скамьи мы помним, что в разогретом виде металл становится гибким и ковким, а значит, его значительно проще раскатывать, детальнее о горячекатаных листах вы можете узнать вот тут:
Стоит также добавить, что «холодная» методика, если сравнивать с горячей, стоит дороже, это автоматически увеличивает и цену изделий. Дело в том, что для раскатки заготовок при стандартном температурном режиме нужно использовать сверхмощные агрегаты. Есть у «холодной» технологии ещё один минус, а точнее – ограничение. Дело в том, что раскатать такой лист можно до толщины не меньше, чем 0,5 миллиметра. Для многих производственных сфер это ограничение является весьма существенным, вот почему они выбирают горячекатаные листы.
Некоторые изготовители успешно комбинируют две методики: они подвергают горячекатаную продукцию холодной прокатке. Таким образом толщина листа становится равномерной, а выглядит он красиво.