Кроссовер i-Jet был анонсирован еще полтора года назад, когда компания Моторинвест только готовилась к выводу своего бренда Evolute на рынок. С тех пор в продаже появились четыре модели (i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Space), и только теперь очередь дошла до самого мощного и дорогого кроссовера Evolute i-Jet.
Кроссовер i-Jet был анонсирован еще полтора года назад, когда компания Моторинвест только готовилась к выводу своего бренда Evolute на рынок. С тех пор в продаже появились четыре модели (i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Space), и только теперь очередь дошла до самого мощного и дорогого кроссовера Evolute i-Jet.
Как и другие Эволюты, i-Jet взят из широкого модельного ряда концерна Dongfeng: в Китае этот кроссовер известен как DFSK Seres 5 или Seres SF5, в его разработке принимала участие корпорация Huawei, а производство в китайском Чунцине ведется с 2019 года. Причем полностью электрическая версия на рынке Поднебесной не продается (она исключительно экспортная), для китайских клиентов предложен только последовательный гибрид с бензиновым двигателем 1.5. Гибридом должен был стать и Evolute i-Jet: ранние демонстрационные образцы имели решетку радиатора на носу. Однако в итоге на рынок выходит чистый электромобиль.
И по габаритам, и по пропорциям i-Jet близок к паркетнику Porsche Macan первого поколения. Длина — 4710 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1620 мм, а колесная база — 2675 мм. Аэродинамика не самая выдающаяся: коэффициент Cd равен 0,278. Багажник компактный — всего 367 литров под полкой или 723 литра со сложенным задним рядом. Кроссовер имеет 20-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 180 мм.
Evolute i-Jet имеет два электродвигателя: спереди установлен асинхронный мотор, сзади — синхронный с постоянными магнитами. Их суммарная отдача — 646 л.с. и 940 Нм. Ранее были обещаны две тяговые батареи на выбор, но пока i-Jet предложен только с базовым литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 80 кВт·ч. Паспортный запас хода — 483 км по циклу WLTP, зарядить батарею можно от терминалов переменного или постоянного тока.
Кроссовер снаряженной массой 2360 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,0 с. Максимальная скорость — 200 км/ч. Шасси имеет обычные пружины, но архитектура подвесок породистая: спереди не McPherson, а двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная подвеска.
Evolute i-Jet предложен в единственной богатой комплектации, которая включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, панорамную крышу, медиасистему с большим экраном (15,6 дюйма), камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор. Розничная цена — 6 млн 920 тысяч рублей, но с учетом субсидий и скидок Моторинвест готов продать i-Jet за 5 млн 545 тысяч.