Новая Acura ZDX: кроссовер на платформе GM

Это первая полностью электрическая модель марки Acura. И вторая машина, созданная в рамках нового этапа сотрудничества компаний Honda и GM. Еще три года назад они договорились о выпуске совместных электромобилей для рынка Северной Америки, план предусматривал две модели. Первую показали еще прошлой осенью — это кроссовер Honda Prologue, хотя в продаже он еще не появился. А сейчас готова его премиум-версия под названием Acura ZDX.

Это первая полностью электрическая модель марки Acura. И вторая машина, созданная в рамках нового этапа сотрудничества компаний Honda и GM. Еще три года назад они договорились о выпуске совместных электромобилей для рынка Северной Америки, план предусматривал две модели. Первую показали еще прошлой осенью — это кроссовер Honda Prologue, хотя в продаже он еще не появился. А сейчас готова его премиум-версия под названием Acura ZDX.

Этот индекс компания уже использовала в 2009—2013 годах для купеобразного кроссовера с бензиновым двигателем V6. Та Acura ZDX получилась эффектной, но провалилась на рынке: в США за все время было продано немногим более шести тысяч машин, а в других странах и того меньше. Поэтому, если не считать индекса, новая Acura ZDX не имеет с прежней моделью ничего общего. Не у дел остался даже купеобразный профиль.

В основе лежит платформа Ultium концерна GM с его же тяговым аккумулятором и всей электроникой, так что разработкой кроссовера фактически занималась американская сторона. На откуп Хонде остался только дизайн (над ним работала фирменная студия в Лос-Анджелесе), тонкие настройки и комплекс безопасности Acura Watch, который входит в базовую комплектацию.

Honda Prologue и Acura ZDX имеют одинаковую колесную базу (3094 мм), но Acura заметно крупнее: длина — 5022 мм, ширина — 1956 мм, высота — 1636 мм. Невзирая на джиэмовскую основу, фирменный стиль марки узнается безошибочно. Решетки радиатора здесь нет за ненадобностью, но характерный пятиугольник на носу все же сохранен. Знакома и форма светотехники, и пластика кузова.

Салон строго пятиместный и без остромодных решений. Традиционная архитектура, полноценный пульт климат-контроля, обычные кнопки на руле, а одиннадцатидюймовый приборный экран установлен под козырьком. Медиасистема с дисплеем на 11,3 дюйма имеет встроенные сервисы Google (впервые на Акуре), включая навигатор. Стандартное оснащение также включает аудиосистему Bang & Olufsen (18 динамиков) и камеры кругового обзора.

Базовая Acura ZDX A-Spec имеет задний привод с одним электромотором мощностью 345 л.с. У такого кроссовера пружинная подвеска с амплитудозависимыми амортизаторами и 20-дюймовые колеса. Двухмоторный полный привод предложат в виде опции, но характеристики еще не обнародованы.

Топ-версия называется Acura ZDX Type S, и это самый мощный кроссовер марки: два электромотора выдают 507 л.с. Здесь уже пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и регулировкой дорожного просвета, колеса диаметром 22 дюйма и мощные передние тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами и дисками диаметром 396 мм (вместо 320 мм у базовой версии).

Все версии имеют одинаковый литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 102 кВт·ч. Но заявленная дальность хода (по американскому циклу EPA) не поражает: 523 км у базовой заднеприводной версии, 507 км у средней модификации с полным приводом и 463 км у варианта Type S. Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 190 кВт. Динамические характеристики, как это принято в США, не опубликованы. Зато заявлено, что любая Acura ZDX может буксировать прицеп массой до 1,6 тонны.

На американском рынке кроссоверы появятся в начале следующего года. Выпускать их будут непосредственно в США. Предварительные цены — около 60 тысяч долларов за «базу» и 70—80 тысяч за версию Type S.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: