Компания Zeekr официально не представлена на российском рынке, что не помешало ей вырваться в лидеры по продажам электромобилей. По данным Автостата, в октябре было продано 724 машины этого бренда. Причем Zeekr 001 и Zeekr X заняли две верхние строчки модельного рейтинга, а минивэн Zeekr 009 вошел в десятку лидеров. Теперь к этой троице добавится четвертая модель — седан Zeekr 007.
Компания Zeekr официально не представлена на российском рынке, что не помешало ей вырваться в лидеры по продажам электромобилей. По данным Автостата, в октябре было продано 724 машины этого бренда. Причем Zeekr 001 и Zeekr X заняли две верхние строчки модельного рейтинга, а минивэн Zeekr 009 вошел в десятку лидеров. Теперь к этой троице добавится четвертая модель — седан Zeekr 007.
Cедан cо шпионским индексом получился крупным: 4865 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1450 в высоту. Колесная база — 2928 мм. То есть по размерам он оказался между Теслами Model S и Model 3. Обтекаемые формы, узкие полоски светотехники, безрамочные двери и скрытые дверные ручки — все это уже стало привычным для китайских электромобилей. Однако дизайнерская команда холдинга Geely во главе с бывшим стилистом Audi и Bentley Штефаном Зилаффом нашла способ выделить Zeekr 007 среди конкурентов.
Например, заднее стекло объединено с секцией панорамной крыши: единая поверхность простирается с центральных стоек и до крышки багажника. Еще одна особенность — расположенные под передней и задней светотехникой диодные панели системы Zeekr Stargate. Они способны демонстрировать различную графическую информацию вроде приветственного сообщения при приближении владельца.
Подобная система светодиодной индикации расположена и в салоне. Хотя в остальном интерьер седана ничем не выделяется на фоне аналогов. По центру передней панели находится крупный экран мультимедийной системы, количество физических кнопок и переключателей сведено к минимуму.
Седан Zeekr 007 стал первой моделью на платформе PMA2+, хотя на деле это лишь развитие имеющейся архитектуры SEA, на которой построены другие Зикры. Это означает, что четырехдверка имеет двухрычажную переднюю подвеску, заднюю многорычажку, 800-вольтовую электросистему, продвинутую электронику и автопилот. Для автономного вождения установлено сразу три лидара, один из которых расположен над лобовым стеклом.
На выбор есть две модификации. Заднеприводный седан располагает одним двигателем мощностью 422 л.с. У полноприводного варианта спереди установлен дополнительный электромотор на 224 л.с., то есть суммарная отдача двух двигателей — 646 л.с. Максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 210 км/ч, время разгона до «сотни» не объявлено, равно как и емкость тяговой батареи. Зато известна снаряженная масса: 2150 кг и 2280 кг для двух версий соответственно.
Предзаказы на седаны Zeekr 007 в Китае будут открыты уже в конце ноября. Тогда же объявят и цены.