Самые роскошные модели бренда Hongqi отныне выделены в обособленное семейство Golden Sunflower, а на вершине «стандартной гаммы» остался знакомый нам седан Hongqi H9 длиной 5137 мм. В Китае он выпускается с 2020 года, и сейчас как раз пришло время модернизации: рестайлинговую «девятку» показали на автосалоне в Пекине.
Самые роскошные модели бренда Hongqi отныне выделены в обособленное семейство Golden Sunflower, а на вершине «стандартной гаммы» остался знакомый нам седан Hongqi H9 длиной 5137 мм. В Китае он выпускается с 2020 года, и сейчас как раз пришло время модернизации: рестайлинговую «девятку» показали на автосалоне в Пекине.
Внешние изменения непримечательны, но в действительности переделано практически все наружное оперение. Появились новые бамперы, решетка радиатора обрела другой рисунок, а ее световое обрамление теперь проложено не по внутреннему контуру рамки, а по внешнему. Новые матричные фары — с двумя тысячами пикселей в каждой. Изменен дизайн колес (19 или 20 дюймов).
Задние фонари теперь сделаны по OLED-технологии, в каждом по 256 светодиодов вместо 20 у дореформенного седана, и эта матрица позволяет выбрать один из пяти световых рисунков (для этого есть отдельный пункт меню медиасистемы). Еще Hongqi H9 отныне можно заказать со спортпакетом, который включает другие бамперы с черными вставками, черные 20-дюймовые колеса и красный декор на передних крыльях (вместо серебристого у базовой версии). Плюс только у спортверсии остались выдвижные ручки дверей — у остальных теперь традиционные ручки под естественный хват.
Салон полностью переделан, включая даже руль и обшивку дверей. Новые экраны приборов и медиасистемы (12,3 дюйма каждый) теперь не вписаны в переднюю панель, а установлены поверх нее. Центральной консоли больше нет, равно как и вращающихся рукояток, хотя остался блок аналоговых клавиш для управления основными функциями климат-контроля. Дефлекторы вентиляции теперь с электроприводом для изменения направления потоков.
В начальных комплектациях Hongqi H9 имеет обивку сидений кожзамом, для дорогих версий использована кожа наппа. И только для машин с натуральной кожей предлагаются раздельные кресла второго ряда с массивной консолью между ними.
Ожидалось, что к рестайлингу будет приурочен и полный пересмотр моторной гаммы, но обещанные турбомоторы 1.8 (224 л.с.) и 2.5 (303 л.с.) пока не появились. Начальная конфигурация прежняя — это турбочетверка 2.0 (252 л.с., 380 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором, семиступенчатым преселективным «роботом» и только задним приводом. Максимальная скорость — 230 км/ч, разгон до «сотни» — за 7,3 с.
Двигатель V6 3.0 с турбонаддувом все же доработан — его отдача повышена с 283 л.с. и 400 Нм до 337 л.с. и 445 Нм. При этом гибридного довеска у него по-прежнему нет. Вместо «робота» шестицилиндровым седанам теперь положен классический восьмиступенчатый «автомат», а еще можно выбрать тип привода — задний или полный. Время разгона до 100 км/ч — 6,4 и 6,5 с соответственно, а максимальная скорость — 250 и 245 км/ч. Наконец, машины с мотором V6 имеют пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами (у двухлитровых версий обычные пружины).
Модернизированные седаны Hongqi H9 уже доступны для заказа в Китае. Местные цены — от 330 тысяч до 540 тысяч юаней (46—75 тысяч долларов). А следующим этапом эволюции модели H9 станет появление электрической версии. На автосалоне в Пекине такой седан был представлен в виде концепт-кара с индексом Hongqi E702.
Электромобилю переделали оперение и светотехнику, упростили декор, установили камеры вместо боковых зеркал и колеса диаметром 21 дюйм. Но кузов «девятки» остался узнаваемым. Увы, никаких технических данных пока нет. Серийная версия должна появиться до конца года.