В Германии дебютировал необычный седан Avatr 12

Компания Avatr, созданная фирмами Changan, Huawei и CATL, представила свою вторую модель. Причем дебют состоялся отнюдь не в Китае, а на мюнхенской выставке IAA, которая проходит в эти дни. Во-первых, именно в Мюнхене расположена европейская дизайн-студия компании Avatr, а во-вторых, это недвусмысленный намек на экспортные амбиции. Чем молодой китайский стартап собрался привлекать европейских покупателей?

Компания Avatr, созданная фирмами Changan, Huawei и CATL, представила свою вторую модель. Причем дебют состоялся отнюдь не в Китае, а на мюнхенской выставке IAA, которая проходит в эти дни. Во-первых, именно в Мюнхене расположена европейская дизайн-студия компании Avatr, а во-вторых, это недвусмысленный намек на экспортные амбиции. Чем молодой китайский стартап собрался привлекать европейских покупателей?

Мы уже знакомы с первенцем под названием Avatr 11 — это кроссовер с четырехдверным кузовом типа фастбек. Новая модель Avatr 12 тоже спроектирована с нестандартным подходом. Сами разработчики называют этот формат термином Gran Coupe (привет, BMW!), а на деле перед нами… снова фастбек (то есть седан с покатой кормой), но уже с обычной легковой осанкой и без заднего стекла. В отдельный багажник объемом 350 литров ведет большая подъемная крышка, а для перевозки длинномеров спинку трехместного заднего сиденья можно сложить.

По размерам это одноклассник Панамеры или BMW восьмой серии Gran Coupe: длина — 5020 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1450 мм. Колесная база — 3020 мм, на выбор есть колеса диаметром 20 или 21 дюйм. Avatr 12 имеет безрамочные двери, сзади установлен выдвижной спойлер, а у основания лобового стекла врезан дисплей: он состоит из 10500 ячеек и позволяет программировать приветствия, рисунки и фразы.

Спереди оборудован дополнительный багажный отсек объемом 46 литров. Лобовое стекло простирается вплоть до поперечины крыши, которая соединяет центральные стойки. Примерно так же было у компактвэнов Citroen, но у модели Avatr 12 нет механических шторок, а верхние секции стекла затемняются нажатием кнопки. Над вторым рядом сидений — отдельная стеклянная панель. Вместо зеркал установлены камеры и дисплеи.

Если Avatr 11 имеет более-менее традиционную архитектуру передней панели, хоть и с «вазой» динамика по центру, то для двенадцатой модели использовали иное решение. Пояс над передней панелью занят длинным 4K-экраном на 35,4 дюйма, который отображает и комбинацию приборов, и навигацию, и другие вспомогательные данные. Центральный тачскрин — диагональю 15,6 дюйма.

Для отделки использованы кожа наппа и деревянный шпон, на выбор есть три варианта оформления (Luxury, Elite и Sports). Предусмотрены развитая контурная подсветка (64 цвета), 27 динамиков аудиосистемы и ароматизатор воздуха (на три разных картриджа). А откидная подставка для ног не только у пассажирского, но и у водительского кресла, ведь Avatr 12 оснащен автопилотом с лидарами и уймой датчиков.

Платформа у моделей 11 и 12 унифицирована, но если кроссовер имеет пружинную подвеску, то для легковой модели уже готово шасси с пневмобаллонами. Базовый Avatr 12 имеет задний привод с одним электромотором на 313 л.с. и 370 Нм. Полноприводная модификация массой 2300 кг вдобавок оснащена передним двигателем (265 л.с., 280 Нм), так что суммарная отдача системы достигает 578 л.с. и 650 Нм.

Обе версии имеют одинаковую литий-ионную батарею фирмы CATL емкостью 94,5 кВт·ч, обещанный запас хода достигает 650—700 км. Максимальная скорость у обеих версий — 200 км/ч, но других данных о динамике пока нет. На китайском рынке Avatr 12 появится уже в четвертом квартале этого года, а начало экспорта запланировано на следующий год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: