Мотор-редуктор — это компонент, механизм которого регулирует скорость двигателя, заставляя его работать с определенной скоростью. Мотор-редуктор имеет возможность развивать высокий крутящий момент на низких скоростях, поскольку редуктор действует как множитель крутящего момента и может позволить небольшим двигателям развивать более высокие скорости.
Мотор-редуктор также можно определить как редуктор, потому что, по сути, он представляет собой комбинацию редуктора скорости с двигателем, обычно работающим как редуктор, для снижения скорости и увеличения крутящего момента.
Мотор-редукторы на сайте источник, можно классифицировать в зависимости от двигателя, с которым они работают, включая конические, косозубые, гипоидные, цилиндрические и червячные передачи.
Каждая из этих передач имеет преимущества и недостатки. Например, косозубые шестерни обладают большим крутящим моментом, чем прямозубые, поэтому производят меньше шума. Червячные передачи эффективно работают при низком крутящем моменте и хороши для высоких скоростей.
Какие существуют типы мотор-редукторов?
Мотор-редукторы можно классифицировать по различным элементам. Двумя наиболее распространенными типами мотор-редукторов являются мотор-редуктор с прямым углом и линейный мотор-редуктор.
- В редукторном двигателе с прямым углом используется червячная, коническая или гипоидная передача.
- В рядном редукторном двигателе обычно используются прямозубые, косозубые или планетарные зубчатые передачи.
- Мотор-редукторы с параллельным валом типа косозубая шестерня
По внутреннему устройству мотор-редуктор можно разделить на:
- Рядные цилиндрические мотор-редукторы
Цилиндрические редукторы представляют собой соосные редукторы, в которых выходной вал редуктора находится на одной линии с валом двигателя. Линейные винтовые двигатели в основном используются для приложений с низкой скоростью / высоким крутящим моментом.
- Мотор-редуктор с параллельным валом
Этот тип мотор-редуктора использует шестерни для снижения скорости. Вал двигателя и вал редуктора находятся в параллельных плоскостях в этом конкретном моторе-редукторе.
Мотор -редуктор с параллельным валом может использовать три типа шестерен для передачи.
- Цилиндрические шестерни широко распространены. Зубья на шестерне прямые и параллельны приводному валу редуктора.
- В косозубых передачах зубья расположены под углом к оси вращения. Они передают большую и мощность и скорость и относительно более бесшумны и выносливы.
- Двойные косозубые шестерни используются для устранения осевого усилия, вращение вызывается самим валом.
Приложения
- Мешалки, конвейеры, каретки и различное погрузочно-разгрузочное оборудование.
- Отрасли – сахарная, бумажная, цементная, фармацевтика, пищевая промышленность.
- Червячный или 90-градусный мотор-редуктор
Это один из простейших типов мотор-редукторов, состоящий из зубчатого червячного колеса, обычно сделанного из бронзы со стальным валом в центре. Колесо постоянно соприкасается со стальным винтом, по форме напоминающим червяк.
Почему его называют 90-градусным двигателем?
Валы установлены под углом 90 градусов, что является одной из его основных особенностей.
- Конические цилиндрические мотор-редукторы
Эти типы мотор-редукторов представляют собой угловые мотор-редукторы с выходным валом, повернутым на 90 градусов по отношению к валу двигателя. Для высоких выходных крутящих моментов желателен мотор-редуктор с цилиндрическим редуктором, так как требуется высокая плотность мощности двигателя с угловым редуктором.