Британцы уже представляли подобный спайдер два года назад: тот Aston Martin V12 Speedster был выпущен тиражом 88 экземпляров, а цены начинались с 765 тысяч фунтов стерлингов. Теперь перед нами — дальнейшая эволюция этого проекта. Новый Aston Martin DBR22 прурочен к десятилетию работы подразделения Q by Aston Martin, которое занимается персонализацией серийных машин и выпуском уникальных экземпляров. И ключевые параметры проекта на этот раз иные: тираж — 10 машин, стартовая цена — 1,5 млн фунтов стерлингов.
Британцы уже представляли подобный спайдер два года назад: тот Aston Martin V12 Speedster был выпущен тиражом 88 экземпляров, а цены начинались с 765 тысяч фунтов стерлингов. Теперь перед нами — дальнейшая эволюция этого проекта. Новый Aston Martin DBR22 прурочен к десятилетию работы подразделения Q by Aston Martin, которое занимается персонализацией серийных машин и выпуском уникальных экземпляров. И ключевые параметры проекта на этот раз иные: тираж — 10 машин, стартовая цена — 1,5 млн фунтов стерлингов.
Концептуально спайдер остался таким же, что и два года назад. Он создан с применением узлов и компонентов серийных моделей, но ретро-дух значительно усилен. Новый Aston Martin DBR22 стилизован под гоночные Астоны пятидесятых годов и имеет полностью оригинальный углепластиковый кузов, у которого нет деталей от конвейерных машин. Вместо лобового стекла — невысокий ветровой экран, а крыша не предусмотрена вообще.
Фары, задние фонари, двери и даже фамильный передний воздухозаборник — все «нарисовано» заново. Более того — даже алюминиевый задний подрамник здесь оригинальный, изготовленный с помощью технологии 3D-печати. Разработчики постарались обойтись наименьшим количеством кузовных деталей, объединив их по возможности в общие узлы. Колеса диаметром 21 дюйм — с креплением центральной гайкой. Кокпит почти такой же, как у Спидстера двухлетней давности.
Серийный битурбомотор V12 5.2 выдает 715 л.с. и 753 Нм (Speedster имел 700 л.с. и такой же крутящий момент), и для него это не самая высокофорсированная настройка. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и электронноуправляемые амортизаторы — с новыми калибровками. Заявлено, что Aston Martin DBR22 сможет набрать до 319 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 3,4 с.
Вживую новый спайдер покажут уже в конце этой неделе на автомобильной неделе в Монтерее (штат Калифорния). А для тех, кто вдруг не успел оказаться среди десяти покупателей модели DBR22, будет интересно узнать, что некоторые дизайнерские решения этого спайдера будут использованы на будущих моделях Aston Martin.