Дайджест дня: конец Audi R8, аккумулятор Росатома и другие события индустрии

Прекращено производство суперкаров Audi R8. Последним экземпляром, вышедшим из ворот завода Audi Böllinger Höfe в немецком Хайльбронне, стало ярко-желтое купе Audi R8 Performance quattro с двигателем V10 мощностью 620 л.с. Выпуск среднемоторных машин должен был завершиться еще в прошлом году, но его продлили до марта. Модель R8 была самой малотиражной в гамме Audi: например, в прошлом году был продан лишь 1591 экземпляр. Наследника у Audi R8 не будет — во всяком случае, в ближайших планах компании такой автомобиль не значится.

Прекращено производство суперкаров Audi R8. Последним экземпляром, вышедшим из ворот завода Audi Böllinger Höfe в немецком Хайльбронне, стало ярко-желтое купе Audi R8 Performance quattro с двигателем V10 мощностью 620 л.с. Выпуск среднемоторных машин должен был завершиться еще в прошлом году, но его продлили до марта. Модель R8 была самой малотиражной в гамме Audi: например, в прошлом году был продан лишь 1591 экземпляр. Наследника у Audi R8 не будет — во всяком случае, в ближайших планах компании такой автомобиль не значится.

А среднемоторные спорткары Porsche 718 (Cayman и Boxster) досрочно уходят с европейского рынка. Причина та же, что у Макана первого поколения: эти возрастные модели не соответствуют новым правилам Европейского союза в сфере кибербезопасности, которые вступают в силу 1 июля 2024 года. Доработка электроники окажется слишком сложной и затратной, поэтому машины просто уберут с местного рынка, хотя новый электрический Porsche 718 увидит свет лишь в 2025 году. Исключение сделано только для экстремальных версий Cayman GT4 RS и Boxster RS Spyder. За пределами Европы Porsche 718 пока останется в строю.

На 27 марта назначен дебют купеобразного кроссовера Citroen Basalt. Эта модель готовится для рынков Индии и Южной Америки, а на деле будет представлять собой разновидность местного бюджетного кросс-хэтчбека Citroen C3. Basalt будет отличаться от исходника увеличенным задним свесом, наклоненным задним стеклом и покатой крышей. Появление такого Ситроена в Европе не планируется.

Не успел бензиновый Fiat 500 предыдущего поколения покинуть конвейер завода в польском городе Тыхы, как ему уже нашлась замена. По информации агентства Reuters, уже этой весной на этом же предприятии будет организована сборка китайских электромобилей Leapmotor T03. Таким образом, подтверждается информация о намерении концерна Stellantis наладить выпуск и продажу китайских электромобилей в Европе. С этой целью еще в октябре 2023 года был куплен пакет из 21% акций китайской компании Leapmotor. Его младшая модель T03 — это хэтчбек длиной 3,6 м с мотором мощностью 109 л.с. и паспортным запасом хода 280 км. По плану, его цена в Европе не должна превысить 20 тысяч евро.

Toyota запатентовала в Японии внешний вид необычного минивэна. Впервые он был представлен прошлой осенью на Токийском автосалоне, но в виде концепт-кара Toyota X-Van Gear. Тот шоу-кар подготовлен для туризма и экспедиций, поэтому снаружи походит на брутальные внедорожники. Судя по патенту, Toyota рассматривает серийное производство такого минивэна. Стали известны и габаритные размеры предполагаемой новинки: длина — 4695 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1855 мм.

После шести лет работы в компании Bentley ее генеральный директор Эдриан Холлмарк покидает свой пост. Заявлено, что это решение принято «по собственной инициативе и взаимному согласию». Сам Холлмарк сообщил, что пришло время для новых вызовов, которые он найдет в компании Aston Martin. Для английского производителя суперкаров это уже третья смена руководителя за четыре года. Эдриан Холлмарк вступит в новую должность только 1 октября 2024 года, а до тех пор дела ему будет передавать нынешний глава фирмы Амедео Фелиса. Главной задачей нового директора станет перевод бренда Aston Martin в ультралюксовый сегмент.

Компания Hyundai готова к введению недавно анонсированных жестких эконорм в США. В местном филиале объявили, что новое законодательство не изменит стратегии компании Hyundai в Северной Америке. Производитель собирается сохранить в гамме и гибридные, и даже чисто бензиновые машины наряду с развитием электрических. По плану компании, к 2030 году от 45 до 55% продаж должно приходиться на электромобили, а вдобавок ставка делается на подзаряжаемые гибриды в массовых сегментах.

Марка Forthing, входящая в концерн Dongfeng, вышла на российский рынок год назад и до недавнего времени импортировала автомобили прямиком из Китая. Однако в конце февраля было объявлено о начале локальной сборки в Калининграде и обещаны локализация и адаптация к российским условиям. Сегодня дистрибьютор марки Forthing, компания Ixen, объявил о скором появлении у кроссовера Forthing T5 Evo (на фото) полноприводной версии с муфтой на задней оси. Эта модификация создана специально для России, ведь кроссоверов T5 Evo с четырьмя ведущими колесами нет даже в Китае.

Корпорация Росатом представила универсальную тяговую батарею, подходящую для установки на легковой или грузовой электротранспорт. В зависимости от типа транспортного средства универсальную батарею можно объединять в массив до 16 штук. По заявлению разработчиков, это позволит закрыть до 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов. Одна универсальная батарея имеет емкость 42,6 кВт·ч, она выполнена по технологии Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 Вт·ч/кг. Заявленный температурный режим — от –40°C до +40°C. До конца 2024 года Росатом планирует закончить цикл заводских ходовых испытаний в составе транспортных средств.

Также сегодня мы рассказали о стратегии компании Nissan, кроссовере BAIC X75 и проблемах электромобиля Fisker Ocean.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: