Большинство пневматических двигателей доступны в трех типах: с лопастями, поршнями или шестернями. Каждый тип имеет свои особенности.
Пневматические лопастные двигатели
Двигатели с воздушными лопастями состоят из цилиндра (называемого статором), содержащего эксцентриковый ротор, закрытый с обоих концов. Пространство между статором и ротором имеет форму почки. Ротор имеет канавки, в которых лопасти могут свободно перемещаться. Сжатый воздух поступает в двигатель с одной стороны и выходит через отверстие в цилиндре. Чтобы обеспечить правильный запуск двигателя, воздух сначала поступает под лопасти, прижимая их к внутренней стенке цилиндра. Как только двигатель приходит в движение, центробежная сила вступает во владение.
Преимуществом лопастных двигателей является их простая конструкция. Техническое обслуживание простое, так как двигатели легко разбираются, а замена изнашиваемых деталей (фильтры, лопасти) обходится очень дешево.
Это самый распространенный тип пневмомотора — компактный, экономичный и простой конструкции, он прекрасно приспособлен для использования в многочисленных устройствах в различных отраслях промышленности, таких как пищевая, сельскохозяйственная, нефтехимическая и даже атомная промышленность.
Двигатели с воздушными лопастями работают с чистым отфильтрованным воздухом, который необходимо правильно смазать. В зависимости от устройства или предполагаемого конечного использования можно выбрать специально разработанный двигатель, который можно использовать без смазки.
Лопастные двигатели вращаются с более высокой скоростью, обеспечивая большую мощность по сравнению с их весом, чем поршневые двигатели. Однако они обеспечивают менее эффективный пусковой момент. Лопастные двигатели легче и дешевле, чем поршневые, и работают при той же мощности.
Поршневые пневмодвигатели
Поршневые пневмодвигатели имеют от 4 до 6 цилиндров. Мощность генерируется давлением, удерживаемым в каждом цилиндре. Они работают при более низких оборотах, чем лопастные двигатели. Эти двигатели имеют высокий пусковой момент и хороший контроль над своей скоростью. Они подходят для работы с тяжелыми грузами на низких скоростях. Поршни могут быть как осевыми, так и радиальными.
Основная идея поршневого пневматического двигателя состоит в том, чтобы предложить двигатель, который вращается с малой скоростью, обеспечивая при этом высокий крутящий момент.
Воздушные двигатели с двойным ротором
Двухмоторные пневмодвигатели состоят из двух зубчатых колес, вращающихся вокруг своей оси с минимальным взаимодействием. Одно зубчатое колесо закреплено на выходном валу, а другое колесо создает крутящий момент. Два плоских фланца приводятся в движение потоком сжатого воздуха в направлении вращения, а другой движется в противоположном направлении. Выходящий воздух направляется в камеры, образованные между фланцем и стенкой корпуса, к выпускному клапану, который производит вращательное действие.
Эти очень специфические двигатели являются лишь небольшой частью нашего ассортимента пневматических двигателей.