За последние пару лет в сегмент роскошных и дорогих минивэнов устремились многие автопроизводители КНР. Не осталась в стороне и молодая компания Leading Ideal, зарекомендовавшая себя благодаря успешной гамме кроссоверов. Причем свежеиспеченный минивэн Li Auto Mega стал уже второй попыткой сделать подобный автомобиль. Первую предприняли еще в 2017 году с прицелом на рынок такси и каршеринга, но проект пришлось закрыть, так и не завершив. У новой же машины целевая аудитория совсем другая.
За последние пару лет в сегмент роскошных и дорогих минивэнов устремились многие автопроизводители КНР. Не осталась в стороне и молодая компания Leading Ideal, зарекомендовавшая себя благодаря успешной гамме кроссоверов. Причем свежеиспеченный минивэн Li Auto Mega стал уже второй попыткой сделать подобный автомобиль. Первую предприняли еще в 2017 году с прицелом на рынок такси и каршеринга, но проект пришлось закрыть, так и не завершив. У новой же машины целевая аудитория совсем другая.
Mega — это не просто однообъемная версия фирменных кроссоверов. Новый бизнес-шаттл имеет незаурядную внешность: по словам разработчиков, она вдохновлена китайскими сверхскоростными поездами и объединяет в себе лаконичность и функциональность. Не забыты и фамильные дизайнерские черты бренда: единые полоски габаритных огней спереди и сзади, а также функциональная зона в виде перевернутой скобы, включающая воздухозаборники и основные фары.
Mega обладает нехарактерной для минивэнов ниспадающей линией крыши. Подобный дизайн не просто эффектен, но и эффективен. Коэффициент аэродинамического сопротивления у этого крупного минивэна составляет лишь 0,215, то есть превосходит даже показатель породистого спортседана Porsche Taycan (0,22)! Длина Меги — 5350 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1850, а колесная база равна 3300 мм.
Интерьер пока не рассекречен, однако ожидается, что он будет выполнен в стиле родственных кроссоверов. Это означает наличие крупного «телевизора» на передней панели, раздельных экранов для водителя и пассажира, проекционного дисплея и компактной цифровой «приборки» на руле. Богатые комплектации будут оснащены системой автономного вождения Horizon Journey 5, работающей на продвинутом чипе Nvidia Orin-X и вооруженной лидаром.
Компоновка салона Меги вполне типична для подобных автомобилей: посадочная формула 2+2+3 и складываемые сиденья третьего ряда. Даже за третьим рядом остается багажный отсек длиной 680 мм, а если галерку сложить, можно рассчитывать на 1066 мм погрузочной длины. Удлиненная корма имеет и другое неочевидное, но важное преимущество: безопасность для седоков при наезде сзади. Производитель заявляет о наличии в задней части энергопоглощающей зоны длиной аж 800 мм!
Если кроссоверы фирмы Li Auto имеют последовательную гибридную систему, то минивэн полностью электрический. У него 800-вольтовая электросистема и два электромотора с суммарной отдачей 544 л.с. и 542 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды. Mega оснащена тяговой батареей CATL Qilin 5C, которая допускает мощность зарядки до 550 кВт! Всего за 12 минут можно восполнить заряд для броска на 500 км. Во время заводских испытаний зарядка с 6% до 80% заняла 11 минут и 2 секунды, за это время батарея приняла 77,3 кВт·ч электроэнергии. Благодаря отличной аэродинамике и оптимизации силовой электроники удалось получить еще и великолепный показатель энергоэффективности на уровне 15,9 кВт·ч/100 км. Для столь крупного минивэна это очень хороший результат.
Предварительная цена минивэна Li Auto Mega в топ-версии Max составит 600 тысяч юаней, то есть 84 тысячи долларов. Финальный прайс-лист и остальные подробности будут опубликованы в декабре на отдельной презентации модели. А первые машины поступят покупателям в конце января следующего года.