Toyota Yaris — это не только модный хэтчбек для Европы и Японии. Еще в 2013 году появился «альтернативный» Yaris — более крупная и простая модель, созданная преимущественно для небогатых рынков Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Причем в разных странах Toyota выпускает множество вариантов этой машины, включая седаны. Теперь пришло время для смены поколения, и первенцем новой гаммы стал седан Toyota Yaris Ativ для Таиланда.
Toyota Yaris — это не только модный хэтчбек для Европы и Японии. Еще в 2013 году появился «альтернативный» Yaris — более крупная и простая модель, созданная преимущественно для небогатых рынков Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Причем в разных странах Toyota выпускает множество вариантов этой машины, включая седаны. Теперь пришло время для смены поколения, и первенцем новой гаммы стал седан Toyota Yaris Ativ для Таиланда.
На местном рынке Yaris Ativ играет роль самой доступной Тойоты. Фактически это аналог автомобилей Hyundai Solaris или Kia Rio. Но если прежняя модель пятилетней давности имела незамысловатый дизайн, то новый седан выглядит куда солиднее и «дороже». Эдакая уменьшенная Corolla, если не сказать Camry. Для пущего статуса в задних стойках крыши появились дополнительные окошки, а еще увеличены углы открывания дверей.
При этом габаритные размеры почти не изменились. Во всех направлениях новый Yaris Ativ прибавил лишь 5—10 мм: длина — 4425 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1480 мм. А вот колесная база выросла сразу на 70 мм (до 2620 мм), что должно положительно сказаться на просторе салона. В основе теперь лежит модульная платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture), то есть разновидность архитектуры TNGA, предназначенная для самых простых и недорогих машин.
Интерьер тоже стал солиднее, причем Toyota заявила, что отделочные материалы теперь более качественные. У богатых комплектаций есть мягкие накладки на передней панели, центральной консоли и подлокотниках, а также 64-цветная контурная подсветка. Yaris Ativ имеет семидюймовый приборный экран, рядом с которым расположены цифровой спидометр и набор контрольных ламп.
Медиасистема — с девятидюймовым дисплеем, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Среди опций есть «кожаный» салон, камеры кругового обзора, система бесключевого доступа, а также комплекс Toyota Safety Sense, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и переключения дальнего света.
Как и прежде, Toyota Yaris Ativ вписывается в рамки программы Eco Car, которая действует в Таиланде с 2007 года. Чтобы считаться экологичными, продающиеся здесь автомобили должны иметь бензиновый двигатель объемом не более 1300 кубических сантиметров (для дизелей потолок 1500 кубиков), иметь средний расход топлива не более 4,3 л/100 км, соответствовать эконормам Евро-5 и европейским стандартам безопасности R94 и R95. Взамен правительство предоставляет производителям и покупателям серьезные налоговые льготы.
Поэтому Yaris Ativ уже «в базе» имеет шесть подушек безопасности и ESP, а под капотом у него установлен четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,2 л (94 л.с., 110 Нм). Единственная предложенная трансмиссия — вариатор. Более мощные моторы появятся позже на других версиях нового Яриса. Скорее всего, они будут иметь измененный дизайн, а на некоторых рынках машины будут предложены под старым названием Toyota Vios.
Пока же седан Toyota Yaris Ativ выходит на рынок Таиланда по цене от 539 тысяч батов, то есть 15200 долларов по текущему курсу.