Новый флагман Lamborghini: рассекречена техника

Премьера нового суперкара Lamborghini, который займет место модели Aventador, состоится 29 марта. Но компания уже начала постепенно проливать свет на эту модель. Название еще не обнародовано — только внутризаводской код LB744. Зато уже есть подробности о технике! И этот суперкар станет для компании Lamborghini действительно революционным.

Премьера нового суперкара Lamborghini, который займет место модели Aventador, состоится 29 марта. Но компания уже начала постепенно проливать свет на эту модель. Название еще не обнародовано — только внутризаводской код LB744. Зато уже есть подробности о технике! И этот суперкар станет для компании Lamborghini действительно революционным.

Канонический атмосферник V12 объемом 6,5 л сохранен. Этот мотор второго поколения был разработан для Авентадора, так что списывать его пока рановато, однако проведена масштабная модернизация, вылившаяся в новый индекс L545. Установлена новая система впрыска, степень сжатия увеличена с 11,8:1 до 12,6:1, общая масса агрегата снижена с 235 до 217 кг. Модернизированный мотор веселее крутится, отсечка сдвинута до 9500 об/мин. По сравнению с двигателем прощальной модели Aventador Ultimae, максимальная мощность выросла с 780 л.с. (при 8500 об/мин) до 825 л.с. при 9250 об/мин, а крутящий момент — с 720 до 725 Нм (при тех же 6750 об/мин).

Но двигатель — это единственное, что осталось от Авентадора. Lamborghini LB744 — это подзаряжаемый гибрид, для которого в компании даже придумали новое обозначение HPEV (High Performance Electrified Vehicle). Поэтому компоновка агрегатов полностью изменена. От традиционной полноприводной трансмиссии инженеры отказались в пользу системы E-4WD: для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый двигатель выдает 150 л.с. и 350 Нм, а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги.

В центральном тоннеле вместо карданного вала теперь расположен литий-ионный тяговый аккумулятор. Его емкость невелика (3,8 кВт∙ч), зато он имеет высокие показатели энергообмена. Зарядить батарею можно заранее от розетки: предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт. Но главное, что отказ от механического привода передних колес вылился в новую компоновку заднего силового модуля.

Установленный продольно двигатель V12 развернут на 180 градусов, так что коробка передач теперь расположена не «в салоне», а поперечно на задней оси. Попутно отказ от раздатки и муфты позволил сделать кокпит более просторным. Коробка передач новая: это двухвальный восьмиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Он легче и работает быстрее, чем семиступенчатая преселективная коробка передач у младшего суперкара Huracan. Такую компоновку агрегатов в компании обкатали на трековом купе Lamborghini Essenza SCV12 образца 2020 года, хотя коробка передач там была другая.

Наконец, в одном корпусе с «роботом» у нового суперкара установлен еще один электромотор с отдачей 150 л.с. и 150 Нм. Он может вращать задние колеса, но отдельное сцепление позволяет ему отключаться от коробки передач и работать исключительно в режиме стартер-генератора для запуска ДВС или подзарядки тягового аккумулятора. Пиковая мощность четырехмоторной гибридной силовой установки — 1015 л.с.

Последний нюанс: в коробке передач нет реверса. Двигаться задним ходом новый суперкар Lamborghini сможет только на электротяге. По умолчанию за это отвечают передние электромоторы, но если электроника распознает скользкое покрытие и потребуется полный привод, а в батарее будет достаточный заряд, задний ход перейдет в полноприводный режим с использованием заднего электромотора.

Пока это все опубликованные характеристики. Остальные подробности мы узнаем во время премьеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: